Иногда требуется изобразить пошарпанный, видавший виды
объект. При этом, если объект находится на заднем плане и в
мультфильме, т.е. там, где его мало кто будет внимательно разглядывать, то
хотелось бы минимизировать трудозатраты, и такая возможность
есть.
Универсальный способ быстро "пошкрябать" объект требует
всего два слоя материалов - наружный и внутренний, который будет
проглядывать из-под наружного - и черно-белую маску для наружного слоя. При наложении маски черный цвет задаст участки наружного слоя, которые не будут отображаться, и сквозь эти "дыры" будут проглядывать участки внутреннего слоя.
В Blender-е эту технологию можно легко реализовать посредством
нодов.
1. Создаем новый материал - это будет наружный слой; и
второй материал или текстуру - это будет внутренний слой.
2. Создаем еще одну текстуру, которая будет маской
для наружного слоя. Задаем ей тип Cloud, Marble, Noise или любую другую из тех,
где можно получить хаотичные черно-белые разводы.
3. Переходим в редактор нодов и создаем новую карту. Ее
основой станут два узла - материал наружного слоя и текстура внутреннего.
Соединяем их через MixRGB и подаем на выход (Output). Добавляем еще один нод
типа Texture и выбираем текстуру, которую собираемся использовать как маску.
Соединяем новый нод с нодом материала через Normal (фиолетовый контакт) - не
через цвет! - и получаем эффект облезлой краски.
Вместо наружного материала можно использовать текстуру,
но если она с UV-разверткой, могут возникнуть сложности. В таком случае текстуру
можно подготовить заранее, например, в Paint.net с
установленным плагином AlphaMask
1. Создаем два слоя. На первый слой помещаем внутренний
материал или текстуру, на второй - внешнюю текстуру.
2. Создаем третий слой, заливаем черным цветом и
применяем к нему эффект "облака".
3. Копируем третий слой в буфер обмена,
выбираем второй слой (наружный) и применяем к нему эффект AlphaMask (появится в
меню Эффекты после установки плагина)
Также можно сделать и в Photoshope. Он более заморочный и потому я
предпочитаю Paint.net, однако в Photoshope есть очень полезный для нашего случая
эффект:
в свойствах обоих слоев выбираем Blending options, где ставим галочки на
панели стилей Bevel and Emboss -> Texture. Это придаст изображению вид
засохшей и начинающей облезать краски, которую потом будем шкрябать по той же технологии:
1. Создаем два слоя. На первый слой помещаем внутренний
материал или текстуру, на второй - внешнюю текстуру.
2. Далее для второго слоя добавляем маску (Alt + Click на
панели слоев Add Layer Mask).
4. Маску можно нарисовать кистью или вставить готовую
текстуру, предварительно сброшенную в буфер обмена (Alt + Click на самой маске в
панели слоев и далее Ctrl+V). Текстуру можно сделать в том же Paint.net или
использовать эффекты Photoshop-а
Как пример, песочница во дворе заброшенного квартала, мимо которой пробегает Глеб в романе Мародеры:
Текстура шляпки гриба сделана в Paint.net, а остальная конструкция прямо в Blender-е.
Комментариев нет:
Отправить комментарий