Реализация тумана в Blender 3D сильно отличается от
реализации тумана в реальном мире.
Как сказано в описании: "Blender делает объекты более прозрачными (уменьшая их альфа-значения), чтобы
больше цвета фона смешивалось с цветом объекта. Когда туман включён, то чем
дальше объект находится от камеры, тем меньше будет его альфа-значение".
Дальность от камеры задается
параметрами Start и Depth. Start показывает, на каком
расстоянии от камеры начинается эффект тумана. Depth - на каком расстоянии от
Start-а объекты будут полностью скрыты "туманом".
Для большей наглядности можно включить отображения дальности
тумана в настройках камеры. Для этого надо выбрать камеру, перейти на закладку
Data и на панели Display поставить галочку Mist. Перед камерой появится отрезок
с двумя точками. Ближайшая будет отображать позицию Start, дальняя,
соответственно, Depth.
Разделения по камерам нет и
параметры привязаны к текущей позиции камеры. Поэтому, если при анимации
используется несколько камер или камера движется, имеет смысл заранее очень
хорошо продумать, как вы будете управляться с туманом. Все
числовые значения тумана можно менять по
мере необходимости - например, если вы хотите изобразить в мультфильме
наползание тумана на объект - задавая ключевые кадры клавишей I, но
они не отображаются на таймлайне.
В справке описано, как добиться
эффекта тумана для отдельного объекта, отключив туман в целом, но сверх того
возможен и обратный ход. В настройках материала объекта на панели Options есть
чекбокс Use Mist, который по умолчанию включен. Если сбросить
галочку, материал вообще не будет пропадать в тумане. Может
быть полезно, если вы хотите, например, чтобы сквозь туман пролетел узнаваемый
объект, а не призрачное пятно.
Еще один нюанс, который имеет
смысл держать в голове при анимации - это задний план.
Поскольку туман Blender-а
"растворяет" объекты, то на передний план выходит фон, а фон сцены задается на
панели World. Этот же фон является базой для тумана, т.е. если он серый, то и
туман будет серого оттенка. Белый цвет, соответственно, даст нормальный белый
туман.
А вот если на задний план наложена
текстура, да еще с четким изображением, то при анимации сцена будет выглядеть
так, будто все растворяется в этом изображении, тогда как оно само останется
по-прежнему четким. Если это не то, что вам нужно, то имеет смысл вместо
текстуры мира добавить плоскость на задний план, и разместить текстуру на ней.
Эта плоскость будет растворяться в тумане вместе с другими
объектами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий