Blender 3D. Туман

Реализация тумана в Blender 3D сильно отличается от реализации тумана в реальном мире.

Как сказано в описании: "Blender делает объекты более прозрачными (уменьшая их альфа-значения), чтобы больше цвета фона смешивалось с цветом объекта. Когда туман включён, то чем дальше объект находится от камеры, тем меньше будет его альфа-значение".
Дальность от камеры задается параметрами Start и Depth. Start показывает, на каком расстоянии от камеры начинается эффект тумана. Depth - на каком расстоянии от Start-а объекты будут полностью скрыты "туманом".

Для большей наглядности можно включить отображения дальности тумана в настройках камеры. Для этого надо выбрать камеру, перейти на закладку Data и на панели Display поставить галочку Mist. Перед камерой появится отрезок с двумя точками. Ближайшая будет отображать позицию Start, дальняя, соответственно, Depth.

Разделения по камерам нет и параметры привязаны к текущей позиции камеры. Поэтому, если при анимации используется несколько камер или камера движется, имеет смысл заранее очень хорошо продумать, как вы будете управляться с туманом. Все числовые значения тумана можно менять по мере необходимости - например, если вы хотите изобразить в мультфильме наползание тумана на объект - задавая ключевые кадры клавишей I, но они не отображаются на таймлайне.
 
В справке описано, как добиться эффекта тумана для отдельного объекта, отключив туман в целом, но сверх того возможен и обратный ход. В настройках материала объекта на панели Options есть чекбокс Use Mist, который по умолчанию включен. Если сбросить галочку, материал вообще не будет пропадать в тумане. Может быть полезно, если вы хотите, например, чтобы сквозь туман пролетел узнаваемый объект, а не призрачное пятно.
 
Еще один нюанс, который имеет смысл держать в голове при анимации - это задний план.
Поскольку туман Blender-а "растворяет" объекты, то на передний план выходит фон, а фон сцены задается на панели World. Этот же фон является базой для тумана, т.е. если он серый, то и туман будет серого оттенка. Белый цвет, соответственно, даст нормальный белый туман.
А вот если на задний план наложена текстура, да еще с четким изображением, то при анимации сцена будет выглядеть так, будто все растворяется в этом изображении, тогда как оно само останется по-прежнему четким. Если это не то, что вам нужно, то имеет смысл вместо текстуры мира добавить плоскость на задний план, и разместить текстуру на ней. Эта плоскость будет растворяться в тумане вместе с другими объектами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий